maanantai 16. huhtikuuta 2012

Миллионы китайских пианистов



Культура есть последняя опора человека в материальном мире бездуховности. Мир потребления играет в "культуру", а точнее занимается эстетизацией процесса потребления. Значение и смысл Культуры выхолащиваются.

Предсказуемость и политкорректность современной "культуры" и ее массовость непременно сказываются на качестве и уровне ее.

                     

Высокая Культура вышла из моды и стала маргинальной. Новых шедевров Высокой Культуры, достойных сохранения в веках, практически не создается. Вся культура использует достижения прошлого и его перепевы и "симулякры" (имитацию внешних признаков без содержания, Бодрийяр).

                                 

Изображается/имитируется наличие культурной деятельности, которая никому не нужна и никого не интересует. Люди, не имеющие понятия о Высокой Культуре, остаются и к ней равнодушными. 


                        

Носители и создатели культуры будущего не воспитываются, создаются миллионы китайских пианистов, потому что за концерты много платят. Воспитываются механизмы имитации культуры, не одушевленные Духом.

Я не против того, чтобы миллионы людей занимались творчеством. Наоборот, только приветствую - творчество - это комплексная работа интеллекта, Души, Духа и Разума на пути становления человека со-Творцом, недооценить ее значение может только слепой.

Я против подмены понятий. Деятельность миллионов любителей и профессионалов, не обладающих Божественным Талантом, прямой связью с Творцом, не является Высоким Искусством, не создает образцов Высокого Духа в искусстве, не имеет принципиального значения для развития всего человечества.

                                                                                                                        


                                                    

При всем моем уважении к любителям, я не буду ходить на их выставки регулярно, как я ходила бы в Эрмитаж. Заряд творческой энергии на них получить можно, но человек, не нуждающийся в зарядах со стороны, ищет в Высоком Искусстве другого. Он ищет вершины человеческого духа, поднимающегося до Божественного, он ищет ответы на вопросы: Что уже познано, сделано? Как? Знаю ли я об этом? Обдумал ли? Прочувствовал ли? Куда и как дальше? Зачем?

         
         

Единственный вопрос, который интересует без исключения всех нас, жителей Земли, (думающих хотя бы по воскресеньям) заключается в одном: кто мы и что мы здесь делаем? Вся история философии в конечном итоге сводит ее основные задачи к познанию человеком самого себя (без посторонней помощи), к выяснению глубинной сущности и конструкции человека, целей его пребывания здесь, границ его возможностей и связи этих возможностей с Творцом, к определению смысла взаимодействия одного человека с другими себе подобными (или не очень подобными) и общая цель всего этого, сложенного вместе. Все остальное вторично.

                     

Вся массовая культура на этот вопрос дает простые незамысловатые ответы: человек - это обезьяна, человек человеку - волк и собрат по потреблению, никаких высших целей его пребывание на Земле не имеет, никакого Творца нет, а раз так, целью вполне может быть потребление всего и удовольствие от потребления, поскольку со смертью человек исчезает раз и навсегда. Отсюда - ухватить побольше, использовать побыстрее, каждый день - новенького, хотим постоянных перемен, лишь бы не заскучать и успеть.

                            

При столкновении с Высокой Культурой и Искусством реакция будет - окэй-окэй, шедевр, чего они в нем находят? Литература, копание в словах - скучно... История - а зачем? На концертах классической музыки - тягомотина. Красота и психология Души - бла-бла-бла... А вот телефон у тебя прикольный. Сколько стоил?

Е. Пююхтиа 2012