tiistai 8. toukokuuta 2012

О текущем моменте



Ситуация в мире

Удивительный информационный прорыв нашего времени предоставляет нам неслыханное количество информации. То, о чем люди догадывались ранее, теперь подтверждается огромным количеством фактического материала и скандальными разоблачениями в экономике и управлении во всем мире.
Простые люди везде понимают ситуацию таким образом: все люди в принципе одинаковы и имеют равные человеческие права, но кто-то невидимый, о ком не пишут в газетах и кто не выступает с трибун, управляет всем миром исключительно в своих, никому не ведомых, интересах с помощью денег и накопленной силы влияния на всех уровнях посредством финансовой мощи и возможности подкупа кого угодно и где угодно.
Политические системы разных стран есть лишь прикрытие для этих действий. Политика существует только для поддержания неприкосновенности личности и богатства этих невидимых и неслышимых правителей, целью которых скорее всего является исключительно сохранение существующего тысячелетиями порядка.
Социальные структуры государств начинают имитировать основную схему: богатые правители - бедные работники. В каждой прослойке населения есть такое разделение.
Основные факты нашей реальности: усиливающееся классовое расслоение населения по этой схеме везде в мире, исчезновение среднего работающего класса (а в России он еще не успел как следует оформиться), классов остается только два: богатые и работающие бедные. Причем богатые, естественно, в роли управителей, а бедные в роли рабов (хотя они об этом часто не подозревают).
Средств воздействия на людей, не обладающих финансовыми средствами, много: прежде всего, социально-экономического характера, они направлены на контроль жизненных условий людей, вплоть до создания проблемы выживания, такими  рычагами являются здоровье людей, возможность труда по призванию и свободного передвижения, средства распространения и получения информации (деньгами управляется и доступ к Интернету), проблемы воспитания и образования детей. Деньги определяют все эти аспекты человеческого существования в современном мире повсеместно.
А это нарушение конституционных свобод, брошенных народу в виде необходимой подачки из страха социальных потрясений, и принятых во всех  развитых странах: свобода жизни, свобода веры, свобода слова и мысли, право на труд по призванию, свобода собраний, свобода передвижения, все эти свободы негласно контролируются сверху финансово-экономическим воздействием.
Идеологическое же воздействие заключается в оболванивании массы людей и в распространении лживой информации для думающих критически, причем, обязательно нескольких ее разновидностей, чтобы возникала иллюзия альтернатив: ложь - правда. Правда в идеологии отсутствует. Почти все политические партии созданы с этой целью распространения ложного знания.
Правда глубже и выше. Человек найдет эту Правду в своем сердце. Образовывая себя (а это никогда не бывает поздно и не обязательно в высшем учебном заведении), человек отточит инструмент познания и различения правды и лжи. Интернет  и публичные библиотеки предоставляют широчайшие возможности самообразования и получения правдивых сведений о текущих событиях во всем мире.Неудивительно, что библиотеки постоянно закрывают и количество их уменьшается. Информированность предоставляет добавочный инструмент такого различения истины.
Но для глубокого понимания мало собственного таланта и мудрости, необходимо настоящее знание, знакомство с наследием мировой истории и культуры, умение думать и чувствовать. Нужно знать о других народах и культурах. О другом опыте. Это знание даст возможность анализа и синтеза, то есть возможность сделать конструктивные, не ограниченные предрассудками выводы, а заодно доставит огромное удовольствие, потому что история и культура - это радость, это увлекательно и интересно, это осмысленное времяпрепровождение, никогда не остающееся бесполезным. Это воспитание чувств и обретение нравственных ориентиров.
Вопрос о нравственности же возникает постоянно. На сегодняшний день нравственность представляется чем-то устаревшим и неинтересным, в то время, как нравственность и есть мера оценки справедливости происходящего по отношению к себе и другим.
Образованность = осведомленность об основных законах мироздания, информированность во многих отраслях, облагороженное сознание и умение применять все это в повседневной жизни расширит мировоззрение - то есть возможности справедливого и точного анализа происходящего и принятия разумных и справедливых решений как для себя лично, так и для общества, в котором живем.
У всех людей должно быть базовое представление об основах философии, экономики, права, теории управления и государственности, и возможность доступа к этим знаниям. Такие знания человек должен получать в средней школе и не в виде занудных заумных лекций, а в виде изучения лаконично и доступно изложенных  закономерностей и обсуждений их практического действия. Без этого невозможно делать выбор. При этом, современные люди в большинстве своем остаются безграмотными и  бездумными. А это уже серьезные, если не преступные, просчеты в системе образования.
Не заучиванию данных и бесконечному поглощению информации нужно учить детей, а законам нравственности и основам методологии анализа любых сведений для осознанного осуществления выбора в жизненных ситуациях. А момент определения позиции наступает для каждого думающего человека уже сейчас (а должен был бы наступить давным давно). Логика, поверенная чувством, - самое лучше средство ориентироваться в мире лживых альтернатив.
Время бездумного доверия властям прошло, каждый человек должен иметь право потребовать подробных объяснений того или иного решения властей и общей картины в целом, и уметь собственным аналитическим аппаратом проверить эти объяснения на истинность.
Время бездумного потребления материальной и бездуховной культуры прошло. Разнузданное потребление и культурная жвачка (приправленная насилием и порно, чтобы не приедалась) есть отвлечение людей от размышлений и настоящей Культуры Духа. И пора, наконец, разрушить стереотип, часто встречающийся у т.н. "простых" людей о том, что Культура это очень сложно и довольно скучно. Воспринимать искусство можно на разных уровнях, чем больше усилий вложено в подготовку восприятия, тем интереснее.
Зато постоянные убийства и насилие по телевидению - просто и весело превращают менталитет нормального человека в менталитет убийцы или равнодушного к убийству.
Бездумное уничтожение друг друга и окружающей среды должно быть остановлено. Насилие и уничтожение не входят в понятия нормального человека. Согласие и созидание входят.

Каждый день, каждую секунду человек стоит перед выбором: будущее или смерть, рабство или свобода, свобода показная или настоящая, возможности человечного развития мира или гибель. Время беззаботного неучастия в управлении и пассивного принятия навязанных идей прошло. Каждую идею следует проверять на истинность, источник ее происхождения и направленность ее распространения только с одной целью - возможности  осознанного принятия решения о собственных действиях.


Е. Пююхтиа (2011)