lauantai 13. heinäkuuta 2019

Английская и французская карикатура и книжная графика


Английская и французская карикатура и книжная графика

Джэймс Гилрэй




Джеймс Гилрей (13 августа 1757, Челси, ныне район Лондона — 1 июня 1815, Лондон) — британский художник и гравёр, более всего известный как автор сатирических политических карикатур, большая часть которых была написана им в период с 1792 по 1809 годы. Для большинства его произведений характерен большой гротеск и яркая палитра красок.

Родился в семье солдата, потерявшего руку на войне и потому бывшего пенсионером Челсинской больницы. С детства увлекался гравировкой, однако, это занятие его не привлекало, и в юности он некоторое время бродяжничал, однако затем вернулся домой и поступил в Лондонскую Королевскую Академию искусств, подрабатывая гравировкой (предполагается, что многие свои ранние гравюры он подписывал чужими именами).

Свою первую карикатуру, Paddy on Horseback, Гилрей написал в 1779 году. Относительную известность получил в 1782 году после публикации двух карикатур о победе адмирала Родни над французами. На протяжении всего своего творческого пути сожительствовал с издательницей мисс Хамфри, на которой, однако, отказывался жениться (это впоследствии породило множество сплетен об их отношениях); она в своих магазинах организовывала продажу его гравюр, всегда выставляя их в витринах.

Мишенью для высмеивания Гилрея становились многие представители британской аристократии, король Георг III, а впоследствии французский император Наполеон I. Согласно одной из легенд, когда Георгу III показали одну особенно обидную карикатуру Гилрея на него, он презрительно сказал, что не понимает подобного искусства. Узнав об этом, Гилрей якобы нарисовал ещё одну карикатуру, на которой король рассматривает картины. После начала Великой Французской революции Гилрей стал более консервативен и высмеивал с тех пор в своих работах в основном французов, прославляя при этом Англию в образе Джона Булля, которого, как считается, он же и придумал. Частой мишенью насмешек Гилрея был так же Чарльз Джеймс Фокс, лидер радикального крыла либеральной оппозиции в годы продолжительного доминирования тори.

Его работы выполнены с помощью различных техник: офорт, акватинта, иногда с помощью пунктирной техники.

Известно, что он был поклонником творчества Уильяма Хогарта, поэтому развивал в своём творчестве его мотивы. Наряду с Хогартом считается одним из создателей политической карикатуры как самостоятельного направления в живописи. Среди его работ имеются как политические, так и социальные карикатуры.

В 1806 году начал терять зрение, поэтому последнюю свою карикатуру нарисовал или в 1809, или в 1811 году. В последние годы жизни страдал также от душевного заболевания.





"Питт и Наполеон делят мир"




ПОЛЬ ГАВАРНИ

Французский художник, карикатурист, некоторое время живший и работавший в Англии.



Поль Гаварни, собственно Ипполит Сюльпис Гийом Шевалье (фр. Paul Gavarni, Hippolyte Sulpice Guillaume Chevalier, 13 января 1804, Париж23 ноября 1866, там же) — французский график, карикатурист, художник книги.


§Биография

Из бедной семьи. Работал на фабрике, параллельно занимался в бесплатной художественной школе. Был замечен Эмилем Жирарденом, стал публиковаться в его еженедельнике Мод, печатался также в Шаривари, Артист, Иллюстрасьон и другой популярной прессе эпохи. Иллюстрировал романы Бальзака и Эжена Сю, новеллы Гофмана.

Избрал псевдоним по названию живописной деревушки в департаменте Верхние Пиренеи на границе с Испанией, где он в молодости некоторое время работал.

Гаварни. Маска, 1831

Вместе с Гранвилем участвовал в коллективных сборниках сатирических рассказов и очерков «Дьявол в Париже», которые издавал Пьер-Жюль Этцель и где печатались Бальзак, Жорж Санд,Шарль Нодье. Одна из любимых тем графики Гаварни — парижские карнавалы и, среди других, девицы в костюме дебардёра (грузчика) — тельнике без рукавов с глубоким вырезом и облегающих панталонах (вне рамок карнавала женщина во Франции, желавшая появиться на публике в панталонах, должна была получить специальное разрешение полиции).

Гаварни издал альбом гравюр под таким названием (1848), девушка в дебардёре изображена на цоколе его памятника, установленного в Париже на площади Сен-Жорж (IX округ).

В 18471851 работал в Великобритании. В последние годы жизни почти забросил рисование, заинтересовался научными открытиями, увлекся воздухоплаванием.

Первая монография о художнике принадлежит братьям Гонкур, которые с ним дружили (1873, переизд. 1925,1986).

Шарль Бодлер в статье «Поэт современной жизни» (1863) описывает Гаварни под именем г-н Г.
Википедия.рус



Бальзак






























Лондон и англичане





Нищета Крестьянин

Томас РолэндсонТомас Роулендсон (англ. Thomas Rowlandson; 1756—1827) — английский художник, карикатурист, книжный иллюстратор. (Еще его называют по-русски Роуландсон, Роулендсон, Ролендсон).

Томас Роуландсон (англ. Thomas Rowlandson; 1756—1827) — английский художник, карикатурист, книжный иллюстратор.
Томас Роуландсон родился в Лондонском районе Old Jewry. По окончании школы стал студентом Королевской академии художеств. Учился в Париже, часто бывал в Европе.
В 1775 году им была написана картина «Посещение Самсона в тюрьме Далилой» (англ. Delilah visiting Samson in Prison), в последующие годы рисовал портреты и пейзажи. О нём начали говорить как о перспективном художнике. Однако в творчество Роуландсона неожиданно вмешалось наследство в 7000 полученное от умершей тёти. Роуландсон перестал творить, просто проживая состояние, однако вскоре, увлёкшись азартными играми, обнищал вконец. Он вновь начал писать с целью пополнения своего бюджета — рисовал карикатуры.
Поэмы Уильяма Комба про Доктора Синтакса с иллюстрациями Роуландсона были крайне популярны.



Томас Ролэндсон (работа Дж. Харлоу)

(Rowlandson) Роуландсон Томас (4.7.1756, Лондон, — 22.4.1827, там же), английский художник-карикатурист. Учился в АХ в Лондоне и рисовальной школе в Париже, где в 1772—75 посещал Королевскую академию живописи и скульптуры. Создавал в техниках офорта и перового рисунка (в обоих случаях с раскраской акварелью) полные жизнерадостно-язвительного юмора карикатуры (в том числе виртуозно скомпонованные массовые сцены), высмеивающие нравы дворянского и буржуазного общества (серии «Лондонский микрокосм», 1808,и др.). Работал также как иллюстратор (произведения О. Голдсмита, Т. Смоллетта, Л. Стерна).

Лит.: Некрасова Е., Очерки по истории английской карикатуры конца XVIII и начала XIX веков, [Л.], 1935;Paulson R., Rowlandson. A new interpretation, L., [1972].

Надо, правда, справедливости ради добавить, что он же является и автором огромного количества совершенно похабных листов, служивших видимо дополнительным заработком и орудием образования несмышленого юного поколения в вопросах полового ликбеза. Или это были хроники интимной жизни Лондона? ЕП.

\









"Страдания Эпикура"




















Большое собрание принтов Ролэндсона здесь .

Джордж Крукшэнк


Автопортрет (1858)



"Казак и Бонапартишка"

Джордж Кру́кшенк (George Cruikshank; 27 сентября1792 года, Лондон, Англия1 февраля 1878 года, там же) — английский иллюстратор и карикатурист, ведущий мастер книжной иллюстрации и сатирико-политической карикатуры XIX века. За свою долгую жизнь он проиллюстрировал более 850 книг.
Родился 27 сентября 1792 года в Лондоне в семье иллюстратора Айзека Крукшенка (англ.) русск. (1756—1811). В год смерти отца, когда Джорджу не было и 20 лет, он прославился подборкой сатирических карикатур для ежемесячника The Scourge, a Monthly Expositor of Imposture and Folly. За четыре года сотрудничества с этим изданием Крукшенк приблизился по популярности и размеру заработков к Джеймсу Гилрею, знаменитому карикатуристу эпохи наполеоновских войн. В 1820-е годы его карикатуры с равной едкостью высмеивали партии вигов и тори.












Крукшенк продолжал иллюстрировать британскую политическую жизнь до 1825 года, хотя уже с 1820 года его более занимало иллюстрирование книг современных авторов. Его живые и забавные иллюстрации детской литературы стали новым явлением в истории книгопечатания и нашли многочисленных подражателей в Европе и Америке. Наибольшую известность получило сотрудничество Крукшенка с молодым Диккенсом, результатом которого стали иллюстрации к рассказам цикла «Очерки Боза» (англ.)русск. (1836—1837) и роману «Приключения Оливера Твиста» (1838).

С годами в творчестве Крукшенка нарастал по-
хогартовски назидательный элемент. В 1840-е годы он призывал к умеренности в потреблении алкоголя (гравированные листы «Бутылка» и «Дети пьяницы»), а в 1860—1863 годы выполнил огромный холст на тему поклонения Вакху. С 1835 по 1853 год он издавал «Комический альманах» (англ. The Comic Almanack), к которому готовил не только иллюстрации, но и текст.











"Оливер Твист" - иллюстрации к роману Диккенса






Джордж Крукшенк

b_a_n_s_h_e_e18.04.2012

Несколько рисунков из альманаха Джорджа Крукшенка, известного карикатуриста (его иногда называли новым Хогартом) и иллюстратора Диккенса. ...
1 Фантазии на тему летательных аппаратов (уже в 1840-х так мечтали!)



2 В музее мадам Тюссо. Сколько персонажей вы опознали? :)





3 Общение до обеда



4 И во время обеда




5




6 Карикатура на тему обучения королевских отпрысков - кто и как их будет учить?





7 Мода - прошлое и настоящее



8



9



10 Баньши пишет диссер

Читать полностью:
http://yablor.ru/blogs/djordj-krukshenk/2406095


Lähettänyt Elena Pyyhtia 15th March 2015

Ei kommentteja:

Lähetä kommentti