keskiviikko 28. toukokuuta 2014

О патриотизме, о хлебе и зрелищах

  


Говорят, что патриотизм россиян на подъеме, но сделано это искусственно, сверху. Императорская армия победила Наполеона, ура России!!? Спущено сверху. Русский флаг над рейхстагом, ура России!!? Спущено сверху. В СССР через два года после окончания войны отменили продовольственные карточки, в Англии еще нет (до 1953 года), ура России!!? Спущено сверху.

Олимпиада в Сочи удалась, ура России!!? Спущено сверху. Крым вернулся после 23-летнего отсутствия, ура России!!? Нет, ура Крыму!!! Ура крымчанам!!! И это уж никак не спущено сверху. Крым оказался заповедником «русского Духа» и сам определил свою судьбу. Крымчане говорили: "Только не дарите нас больше никому."

  

А вот куда Россия смотрела все эти 23 года, пока крымчан (да и всех русскоязычных)  держали за третьесортных граждан, устраивали им расистские скандалы в школах, не преподавали истории России, русской литературы, издевались над ветеранами Великой Отечественной войны, срывали георгиевские ленточки с женщин, пришедших в День Победы почтить память отцов и дедов? Называли рабами и потомками рабов, «ватниками» и «колорадскими жуками». Только работать не запрещали. А в экономическом отношении просто забыли. Почему Россия отпустила политику в отношении русскоязычного населения на Украине на самотек и довела до украинского шовинизма вплоть до расизма? Почему?

Да, потому что Россия сама пережила то, что происходит сейчас на Украине, едва-едва выжила сама, еле-еле поднялась с колен и отмыла грязь и кровь с собственных одежд, вытеснила тихих, но упорных, наглых и богатых завоевателей. Не до Украины было. Свои же... Никто не ожидал такого развития событий, такого идеологического поворота, никто не ожидал такого массированного вливания средств в работу с украинской молодежью через иностранных посредников и украинцев-националистов из-за рубежа.

 

  

Русские и украинцы всегда были одним народом. Больше одним народом они не являются. Теперь Запад и Восток договориться легко не смогут.

Юго-Восток Украины вспомнил о том, что он русский. Нет, русские там об этом не забывали, они просто оставались русскими. Запад вспомнил.., нет, и он никогда этого не забывал, он просто заявил с оружием в руках, что он часть Европы (правда, разбитой, гитлеровской). Дальняя часть, задворки, но Европы, хотя с гордостью позиционирует себя как «сердце Европы». За счет собственных украинских интересов, за счет национального менталитета, за счет экономического процветания своей страны, лишь бы частью Европы, частью Запада. Знали ли об этом те, кто разыграл "украинскую карту" в игре против России? Врядли. 

 

 

Часть Украины хочет быть с Европой. Вольному воля, но свою волю высказывают теперь жители Юго-Востока, и она не совпадает с западной точкой зрения. Часть жителей Юго-Востока хотела бы войти назад в состав России, часть просто отделиться от Украины с помощью русских, но Россия не может открыто поддержать эти устремления сейчас, ее немедленно обвинят в военном вторжении и введут на Украину американские войска или части НАТО, и развяжут войну. Она и так идет, но пока еще в малом масштабе. Но разве можно оценить масштаб утраты человеческой жизни.

Донецк и Луганск, конечно, испытывают разочарование из-за отсутствия открытой военной поддержки России. Поставленные в ситуацию необходимости самостоятельного принятия решений, они делают единственно возможный выбор – проводят референдум и отделяются от Украины, по крайней мере. Образуют две отдельные республики – Донецкую и Луганскую, а затем объединяются в новое государство Новороссию.

  



Карательная операция против них только усиливается – убивают все больше мирных жителей, случайно даже детей. Сегодня сообщают уже о сотне убитых. Какими-то странными артобстрелами, которые попадают куда-попало по жилым зданиям, школам, больницам. Есть кадры и видеоролики. Даже если перейти на язык "нелюдей", какой смысл в артобстреле города, куда забрались террористы?  Никакого, кроме дополнительного - правительство не заинтересовано в сохранении населения обстреливаемого города или района. Пусть погибнут все - и активисты-"террористы" и поддерживающие "сепаратисты" - местное население. Причем, и то, которое не поддерживает отделение от Украины, ведь никто из Киева не спрашивал. Спросили на своем референдуме, и большинство проголосовало за независимость. Тогда их взяли в осаду, нельзя уехать, нельзя подвезти продукты - поставщики боятся появляться в районе. Уж если журналистов и жителей отстреливают... 

Менталитет любого нормального человека отвергает насилие, тем более убийство. Нормальные люди в правительстве любого государства при конфликте или разногласиях такого масштаба - 20 миллионов инакомыслящих – немедленно садятся за стол переговоров именно с целью избежать жертв, эскалации конфликта или нагнетания противоречий.
Украинцы в Киеве и других западных областях искренне думают, что в Донецке и Луганске воюют русские террористы, поддерживаемые местными сепаратистами. Украинские СМИ принадлежат олигархам. Но дело в том, что многие на Юго-Востоке хотят именно независимости от Украины, а не присоединения к России. Да и в России этот вопрос вызывает серьезные опасения. Русские политики говорят о неподъемном для России экономическом бремени Юго-Востока в случае его вхождения в Россию. Но русские люди гибнут, нелепо, несправедливо.  

Люди в России политкорректностью не отличаются и даже ворчат на своего Президента за то, что он не вводит войска на Юго-Восток Украины, но на то и профессионалы управления, чтобы знать, какие шаги и когда предпринимать для защиты интересов своей страны и своего народа. Вся сложившаяся ситуация выходит за рамки привычных русским рассуждений о справедливости.

Было бы справедливо пойти на Юго-Восток помогать своим и защищать своих на бывших своих территориях (СССР подарил Украинской ССР половину ее нынешней территории). Было бы несправедливо ввергнуть Украину и Россию в состояние полномасштабной войны. Погубить все спасенное и наработанное в России за последние 15 лет, поставить крест на ее будущем. Развязать хоть и невольно третью мировую войну, возможность которой США никогда не упустят и к которой стремятся, для них это только деньги, глобальное доминирование, бизнес, ничего личного.

А теперь вернемся к патриотизму – Украина вызывает огромные симпатии в Европе именно патриотическими устремлениями, людей впечатляют картинки огромных толп на Майдане, рвущихся в Европу. А вот картинки огромных толп в Крыму, радующихся со слезами на глазах возвращению в Россию не впечатляют.

Пассионарные выкрики расистского толка на киевской площади Независимости в присутствии европейских парламентариев и американских государственных чиновников, поджоги административных зданий, швыряние огнем в правоохранителей и унижение преданных властями бойцов Беркута на коленях до Европы не доходят.

Ну хорошо, это тенденциозная подача материала, тенденциозное освещение происходящих событий, это понятно – это правила «игры» на Западе. Но зрители в Европе и США, прекрасно понимающие правила этой игры не могут «покупаться» на явно однобокое освещение происходящего и еще распространять эти насаженные мнения далее, как истину, часто не имея даже понятия, что такое Украина и где она находится, и в чем суть проблемы.

Патриотизм украинцев либералам нравится. А русский «квасной» «ура-патриотизм» толпы не очень. Только даже «спущенный сверху» патриотизм не ложится на толпу, которая к этому не готова.

А вам нравится, что вас называют толпой?

Достоевский в период Балканского кризиса писал о массовом спонтанном подъеме никем не раздуваемого настоящего патриотизма в русских, даже к его удивлению среди т.н. «либералов и плюралистов».

Так что же такое этот настоящий патриотизм? «Естественно любить свой народ, свою культуру, родную страну. Это как любить свою мать. И такой патриотизм — святое дело. Но когда любя свою мать, человек ненавидит или презирает чужую, это уже ущербность, это шовинизм, ксенофобия». Это говорит погибший мученической смертью священник отец Александр Мень.

Журналист и советник Президента Максим Шевченко по поводу возрождения русского патриотизма сказал, что люди «устали от беспочвенности», капиталистические ценности не дают основ для мировоззрения.

Хлеб, который необходим людям прежде, чем они смогут начать думать и рассуждать о другом, должен быть предоставлен всем без угрозы смерти от голода. А затем уже начинается выстраивание образа страны, в которой ты живешь. Если ты не голоден, не бездомен, если дети твои здоровы и не боятся выходить на улицу. Ведь толпу легче всего загнать в дома, где тепло, еда и пиво, а главное ТЕЛЕВИЗОР, замещающий реальную жизнь, создающий мнения, восполняющий пробелы или отсутствие образования, выстраивающий не только картину твоей страны, но и мира.

И нравится ли вам, когда вас называют толпой?

Правители Древнего Рима изобрели формулу управления «народом» - толпой – ХЛЕБА И ЗРЕЛИЩ. Этой формулой руководствуются правители Западных «демократий», только вот зрелища, которые они толпе предлагают, перестают людей интересовать, они пусты и порочны.

На Украине эти псевдопатриотические игрища довели до смертоубийства и развала страны. Молодежь пошла играть в фашизм. Майдан стал альтернативным зрелищем, хотя изначально был голосом протеста людей. Теперь туда водят экскурсии и выращивают овощи. А нормальные взрослые люди загнаны экономической необходимостью в норы, иногда очень даже прилично оформленные, например, в Киеве. Эти люди выходили на Майдан с детьми только по выходным, поглазеть, прогуляться. Не до политики и анализа. Они верят своей власти и тому, что им говорят по телевизору. Ну, не могут же они врать прямо в глаза? 
Могут.  

Загнанными в дома людьми легко управлять, главное, убрать голод, дать хотя бы видимость довольства, и не надо убирать проблемы с улиц, на которые выйдут «другие» и будут распоряжаться твоей страной, а ты и знать об этом не будешь. На работу, домой, поесть, посмотреть телевизор, поспать, на работу. Если повезет, съездить в отпуск в Турцию – оттянуться. А потом внезапно оказаться в совершенно другой стране, на которую ты не подписывался, не голосовал, не одобрял. В стране, где почему-то идет война.

И вот весь мир замер в испуге. «Русские опять угрожают всему миру войной!» А вся Россия, все русское зарубежье неотрывно следят за событиями на Украине, переживают, думают, как помочь, что делать? Обрывают телефоны, звоня родственникам. Требуют идти на помощь братьям. Единодушно поддерживают возвращение Крыма в Россию и взметнувшимся рейтингом доводят до сведения своего Президента тот факт, что они гордятся его действиями, стремительным политическим решением и таким же стремительным юридическим оформлением этого решения на государственном уровне. Гордятся, и благодарят за спасенный Крым.

 

Впервые в новейшей истории России люди гордятся своим руководителем. Спущено сверху? Да слава Богу, что руководитель России в кои-то веки оказался способным спустить сверху что-то, что вызвало прилив ПАТРИОТИЗМА И ГОРДОСТИ за свою страну, а не волну стыда, презрения и недоверия!

И не надо обращать внимание, когда «либералы» и «демократы» морщатся при слове «патриотизм». Достоевский по этому признаку определял нерусских по духу людей.  

Патриотизм не вызывается искусственно, он пробуждается и наполняет человека целиком, ему трудно противиться, его не победить, с ним ничего нельзя поделать. Как нельзя и создать его искусственно.   

Помните, как у англосаксов - "Right or wrong it's my country!" - "Права - не права, но это моя страна!" И уж если учиться у Запада чему-либо, так уж чему-нибудь достойному уважения. Не правда ли?


Е. Пююхтиа. 26 мая 2014.

_____________________________________________________________________________

Об опасностях отсутствия российской культурной и языковой политики на Украине писали давно, вот одно из таких предупреждений:




Русофобия лишает Украину будущего


Опубликовано в 31.01.2010


АНАТОЛИЙ ФОМИН


ФОМИН Анатолий Иванович - профессор Восточно-Украинского национального университета им. В. Даля (г. Луганск, Украина), доктор исторических наук.


Когда в стране с ярко выраженным билингвизмом одному из языков предоставляют статус государственного, то зачастую это означает объявление войны другому языку. Именно так произошло на Украине, которая начиная с 1989 года фактически находится в состоянии языковой войны. В ее истории выделяются два периода. В рамках первого, который охватывает время с 1989-го по 1991 год, наступление на русский язык носило скрытый характер. Иначе и быть не могло, ведь Украина тогда была еще одним из субъектов СССР и ее коммунистическое руководство во главе с Л. Кравчуком должно было старательно скрывать свою национал-предательскую сущность. С провозглашением же независимости официальный Киев открыто приступил к осуществлению политики языкового реванша, борьбе против русского языка. Особой активностью и агрессивностью действий языковых русофобов отмечено время премьерства и президентства В. Ющенко, который вознамерился заставить всех граждан Украины не только говорить, но и думать по-украински.


· В языковой политике, проводимой официальным Киевом, исходным является ненависть к русскому языку, которая без преувеличения носит патологический характер. Свидетельством тому служат высказывания известных русофобов Украины о русском языке. Так, по мнению академика Н. Жулинского, занимавшего пост вице-премьер-министра в правительстве Ющенко, русский язык являет собой серьезную угрозу национальной безопасности Украины. А вот для иных, кичащихся своей аполитичностью украинских писателей язык Пушкина, Достоевского, Толстого тождествен языку «попсы и блатняка». По части ненависти к русскому языку аполитичных писателей «переплюнула» соратница национал-радикала О. Тягнибока филолог по образованию И. Фарион, заявившая, что язык, признанный родным почти третью ее соотечественников, является языком «оккупанта, агрессора и хама». В хор языковых русофобов органично вписались министр культуры Вовкун и сам президент Ющенко. Если для первого русский язык является «собачьей мовой», то для второго - позорным рудиментом колониального прошлого.


В условиях Украины языковой вопрос стал исходным в деле выбора основ национально-государственного строительства и становления правового, демократического государства, формирования украинской политической нации и государственной идентичности. Провозгласив независимость, Украина оказалась перед историческим выбором между принципами «крови и почвы», с одной стороны, и державности и гражданства, с другой. Опыт мировой истории подтверждает, что для полиэтнических стран, к числу которых относится и Украина, оптимальными являются гражданские принципы организации национально-государственной жизни. Серьезным предостережением для отдающих предпочтение принципам кровно-языкового родства служит история Третьего рейха. Общеизвестно, чем обернулась для немецкого народа попытка гитлеровцев переустроить жизнь Германии на этноарийских началах.


К сожалению, вопреки историческому опыту украинские националисты при поддержке бывших компартийцев, начиная с Кравчука и заканчивая Ющенко, вот уже два десятилетия пытаются построить на Украине этнократическое государство. Серьезным препятствием на пути осуществления этих замыслов служит русский язык, которому и объявлена война украинскими властями. Ее цели, характер и используемые методы свидетельствуют о полной несовместимости этнократического государства с правовым и демократическим государством. Не может быть правовым государство, строительство которого носит антиконституционный и противоправный характер. Точно так же не может быть демократическим государство, попирающее волю народа, права и свободы своих граждан. Трудно не согласиться с академиком П. Толочко, который считает, что «в обстановке этнических предубеждений невозможно рассчитывать на создание в стране единого гражданского общества и единой политической нации. А в конечном итоге - на создание демократического государства»(1).


Создаваемое усилиями национал-шовинистов, государство титульной нации не вписывается в контекст конституционного строя, основы которого нашли закрепление в Конституции Украины. Согласно этим основам конституционный строй страны должен обеспечивать условия для реализации прав и свобод человека и гражданина, а государство обязано действовать строго в соответствии с Конституцией. Право определять и изменять этот порядок согласно статье 5 Конституции Украины принадлежит исключительно народу и не может быть узурпировано государством, его органами или должностными лицами. Вопреки этому официальный Киев, узурпировав принадлежащее народу право, создает порядок, прямо противоположный конституционному строю. Этому во многом способствуют его языковая политика и деятельность языковых русофобов по ее осуществлению, основанные на выборочном исполнении Конституции.


« первая














Ei kommentteja:

Lähetä kommentti